Безопасность

                               Инструкция по тревожному сигналу «ЛОКДАУН» для защиты обучающихся и сотрудников при проникновении в школу посторонних лиц
                                                                                                                                       

         При проникновении в школу постороннего человека или группы лиц с явным враждебным, неадекватным поведением, сразу же по оповещателю прозвучит объявление следующего содержания: НАЗАР АУДАРЫНЫЗДАР «ЛОКДАУН», ВНИМАНИЕ «ЛОКДАУН», ATTENTION «LOCKDOWN». Охрана закрывает входную дверь, немедленно оповещает правоохранительные органы по телефону 102 или 112 и ведет постоянное видеонаблюдение по мониторам в рабочем кабинете запертым изнутри.

                                                                                        ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ при тревожном сигнале

     Всегда оставляйте ключи во внутренней стороне двери.

     1. Если во время оповещения тревожного сигнала «ЛОКДАУН», вы находитесь в помещении (в классе, в кабинете и т.д.), то необходимо закрыть двери на замок изнутри, выключить свет, закрыть окна, шторы/жалюзи и спрятаться в отдаленном углу кабинета на максимальном расстоянии от двери. Если в кабинете имеются окна, выходящие в коридор, необходимо спрятаться так, чтобы при визуальном осмотре помещения вас не было видно.
     2. Если вы находитесь вне кабинета (в коридоре, в зоне рекреации и т.д.), то при оповещении тревожного сигнала «ЛОКДАУН», необходимо пройти в ближайшее не запертое помещение (кабинет, туалет) и закрыть двери изнутри.
     3. Если вы находитесь в актовом зале: пройдите в ближайший кабинет. Если кабинеты заперты, закройте двери актового зала изнутри, поднимитесь на сцену и закройте занавес.
     4. Если вы находитесь вне школы: не входите в школу, отойдите от здания на максимальное безопасное расстояние.
     5. Если вы находитесь в столовой: двери закрываются сотрудниками столовой, учащиеся и сотрудники прячутся под столами в максимально невидимых углах помещения.
     6. Если вы находитесь в спортивном зале: пройдите в раздевалку, закройте дверь изнутри, выключите свет и отойдите в дальний угол.

                                                                                        ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ во время укрытия

     1. Необходимо соблюдать максимальную тишину, выдержку и спокойствие! Эти процедуры делаются для того, чтобы не привлекать внимания нарушителя (захватчика) и иметь возможность установить его местонахождение (по шагу, разговору и т.д.).
     2. Устраните всевозможные источники шума в помещении. Переведите мобильные телефоны на беззвучный режим, отключите все оборудования.
     3. Не реагируйте на стук дверей и прочие внезапные шумы. Если вы услышите пожарную сигнализацию во время укрытия, не спешите покинуть помещение, пока не заметите какие-либо признаки пожара и не почувствуете серьезную угрозу своей жизни (возможно злоумышленник попытается вывести людей из укрытия путем включения сигнализации).
     4. Покинуть помещение можно будет только тогда, когда прозвучит оповещение: «ЛОКДАУН» қаупі жойылды; отбой тревоге «ЛОКДАУН» «LOCKDOWN» is over.

ИНСТРУКЦИЯ
по пожарной безопасности для обучающихся

Для школьников
─ Опасно сушить одежду около печи, нагревательных приборов с открытой спиралью.
─ Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места.
─ Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.
─ Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, выключайте электроприборы от сети.
─ Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.
─ Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка).
─ Не оставляйте не затушенных костров.
─ Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву.
─ При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 101.

На территории школы
─ На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.
─ Запрещается курить в здании школы и на ее территории.
─ Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.
─ Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.
─ Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.
─ В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой является несколько длинных звонка без остановки.

ИНСТРУКЦИЯ
по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте

1. При выходе на улицу посмотрите сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.
2. Маршрут в школу выбирайте самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.
3. Когда идете по улицам города, будьте осторожны. Не торопитесь. Идите только по тротуару или обочине.
4. Меньше переходов – меньше опасностей.
5. Идите шагом по правой стороне тротуара.
6. По обочине идите шагом подальше от края дороги.
7. Не выходите на проезжую часть улицы или дороги.
8. Проходя мимо ворот, будьте особенно осторожен. Из ворот может выехать автомобиль.
9. Осторожно проходите мимо стоящего автомобиля. Пассажиры могут резко открыть дверь и ударить.
10. Переходите улицу только по пешеходным переходам.
11. Прежде чем переходить улицу, посмотрите налево. Если проезжая часть свободна, идите. Дойдя до середины улицы, остановитесь. Если движение транспорта началось, подождите на «остановке безопасности». Теперь посмотрите направо. Если проезжая часть свободна, закончите переход.
12. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому. Так безопасней.
13. Если на улице большое движение, попросите взрослого или сотрудника полиции помочь ее перейти.
14. Ждите транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.
15. При посадке в автобус соблюдайте порядок. Не мешайте другим пассажирам.
16. В автобус входите через задние двери.
17. Выходите только через передние двери. Заранее готовьтесь к выходу, пройдя вперед.
18. Входя и выходя из транспорта, не спешите и не толкайтесь.
19. Автобус обходите сзади. Выходя из автобуса нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.
20. Когда переходите улицу, следите за сигналом светофора: красный – СТОП – все должны остановиться; желтый – ВНИМАНИЕ – ждите следующего сигнала; зеленый – ИДИТЕ – можно переходить улицу.
21. Находясь в транспорте, не ходите по салону, держитесь за поручень, не выглядывайте из окон, не высовывайте руки, не нажимайте без надобности на аварийные кнопки.
22. Не устраивайте игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайтесь на велосипедах, роликовых коньках и т.п. на проезжей части дороги.
23. Не перебегайте улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.
24. Не цепляйтесь за проходящий мимо транспорт.

ИНСТРУКЦИЯ
по профилактике и предупреждению террористических актов

1. В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов – надо, не трогая их, немедленно сообщить работникам служб (водителю, дежурному) или в полицию. В качестве маскировки для взрывчатых устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т. д.

2. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, подозрительными, похожими на взрывное устройство, – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

3. Для защиты от биологических веществ, применяемых в закрытых помещениях (школе, кинотеатре, дискотеке, зале игровых автоматов и т. д.) необходимо открыть окна и двери, быстро покинуть опасную зону, используя для защиты имеющиеся подручные средства: мокрую ткань, платки, шарфы.

4. Для защиты от рассылаемых по почте потенциально опасных предметов или препаратов (например, спор сибирской язвы) необходимо усилить соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, быть внимательными, не вскрывать корреспонденцию от неизвестных отправителей.

5. Если вы оказались заложником, не паникуйте, не теряйте самообладания, успокаивайте окружающих, но не унижайтесь и не заискивайте перед преступниками, не привлекайте к себе внимания.
При начале штурма спецгруппами закройте голову руками, спрячьтесь за какое-либо укрытие (кресло, шкаф, панель) и ждите его исхода.

ИНСТРУКЦИЯ
по правилам безопасности при обнаружении неразорвавшихся
снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов

Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т.п. пакет (сумку, коробку и т.п.), ни в коем случае, не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство.
Сообщите о своей находке дежурному сотруднику полиции.
Если вы заметили пакет, сумку, коробку в городском транспорте, сообщите об этом водителю.
Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегавших с места события, возможно, это и есть преступники.
Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим от взрыва или от выстрелов до прибытия машин скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на место происшествия.
Не играйте с взрыв пакетом, если каким-то образом он оказался у вас: можно получить тяжелые ожоги.
Не бросайте в костер патроны – они могут выстрелить и разорвать вас.
Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосудов под давлением, пустых бочек из-под бензина и растворителей, газо-воздушных смесей.
Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, бомбу, гранату, не приближайтесь к нему и не бросайте камни: снаряд может взорваться. Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке вполицию по телефону 102.
Сообщите о находке ближайшим людям и дождитесь прибытия полиции.
Запрещается:
─ Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы.
─ Собирать и хранить боеприпасы; пытаться их разбирать, нагревать и ударять.
─ Изготовлять из снарядов предметы быта.
─ Использовать снаряды для разведения костров, приносить их в помещение,
─ Собирать и сдавать в металлолом боеприпасы.