Система работы школы с одаренными детьми

Система работы с одаренными детьми  

Система работы с одаренными детьми в НИШ г.Усть-Каменогорск (рис.1) включает работу в 4-х направлениях:
• развитие интеллектуальной одаренности;
• развитие художественной одаренности;
• развитие спортивной одаренности;
• формирование лидерских качеств;

Согласно данной системе в школе организуются плановые мероприятия для развития всех типов одаренности у учащихся. Кураторами, психологами и родителями составляются индивидуальные маршруты развития на каждого ученика, где четко можно проследить какой тип одаренности преобладает у учащегося. Данный маршрут позволяет определить в каком направлении необходимо работать с учеником чтобы достичь определенных результатов. В этом учебном году в развитие интеллектуальной одаренности учащихся свой вклад вносят интеллектуальные клубы международных преподавателей по таким направлениям как экология, биология, физика.
Целью научно-исследовательской деятельности в школе является развитие исследовательской культуры, обогащение и углубление предметных знаний и применение их на практике. Овладение навыками исследовательской деятельности осуществляется через:
– мини-исследования на уроках в рамках программного материала;
– сотрудничество с ведущими учеными региональных ВУЗов;
– работу научного сообщества учащихся;
– ежегодный открытый фестиваль научных проектов «Open evening»;
– элективные курсы по нано- и биотехнологии и программированию;
– встреча с учеными разных стран, гостями города по проекту «Умный четверг»
В школе налажена связь на договорной основе с ведущими ВУЗами и научными центрами региона, что дает возможность учащимся проводить практическую часть исследовательских работ и получать консультации ученых-практиков. С 2017-2018 учебного года ведутся опытно-экспериментальные, научно-исследовательские работы по предметам естественнонаучного цикла на базе школьной теплицы. Учащиеся в ходе выполнения научно-исследовательских проектов ухаживают за растениями, осваивают практические навыки и умения по выращиванию овощей, рассады цветочных и овощных культур. Научные проекты, реализованные на базе теплицы, занимают призовые места на областных, республиканских, международных конкурсах. К примеру, проект ученицы 12 класса Сейткамзиной А «Изучение действия минерально-протеинового комплекса на всхожесть семян рост и развитие растений» получил патент на изобретение и занял 2 место во Всероссийской олимпиаде научно-исследовательских проектов по проблемам защиты ОС «Человек-Земля-Космос», ученица 10 класса Сейлханова Д. стала победителем Республиканского конкурса «Сто лучших научных проектов года». Ее проект решает проблему выращивания яблонь в суровых климатических условиях Восточного Казахстана. Результаты научно-исследовательской работы были опубликованы в научном сборнике «Сто лучших научных проектов года».